Используются технологии uCoz

 






Интересные статьи с сайта Дреда (scooterdred.narod.ru) по ремонту скутера!


Вариатор: профилактика и тюнинг.

1. Профилактика

Про вариатор уже было много написано. Об его устройстве и принципе работы мне писать лениво. Короче для тех кто совсем не в курсе это автоматическая, бесступенчатая коробка передач.

Профилактика вариатора заключается в основном в наведении чистоты под крышкой вариатора (вот крышку со своего снял в идеале должно быть так) и определения состояния центробежных грузиков.
Для чистки вариатора необходимо снять крышку вариатора, отвинтив соответствующие болты.
Если вы заботливый скутерист и любите чуть поковыряться, то недурно былоб еще промыть ось педали кикстартера и заново ее смазать. Также нелишним промыть бендикс эл стартера.

ето не все, скоро буит..

2. Тюнинг

На фото: слева тюнинг вариатор малосси, справа стандартный вариатор Пьяджо

Тюнинг. Ну и что тут такого разного? На самом деле не много. Разница лишь в угле атаки дорожек грузиков. В стандарте желоб по которому катаются грузики более "горбатый", в тюнинге более прогрессивный, плавный.

К тому же бывает так, что подобрать другие по весу грузики для стандартного вариатора нереально - другого веса просто нет.

Установка тюн вариатора по сути должна лишить ваш скутер провалов при старте и дать вам возможность настроить работу автоматической трансмиссии под себя.

Теория такова - мотор (любой форсированный или стандартный) выдает максимальную мощность только при определенных оборотах. В характеристиках иногда пишут 5 л.с. при 6500 об/мин.
Стало быть, чтобы скутер разгонялся максимально быстро нужно заставить мотор в период разгона крутиться на пике мощности.

Здесь и вступают в дело грузики, а точнее их подбор.

До определенной величины теория такова - чем легче грузы тем быстрее мотор выходит на максимальные обороты, тем меньше он нагружается по средствам трансмиссии. И наоборот чем тяжелее грузы и т.д.

Но слишком легкие грузы могут и не дожать щеку вариатора, тем самым не вытолкнуть ремень максимально высоко, тем самым скутер потеряет в максималке, а иногда и в динамике.

Тяжелые грузы портят только динамику. На максималку скутер рано или поздно выйдет все равно.(если конечно не разгоняться постоянно в горку).

Посему точный подбор грузов муторное занятие. В теории это поставил-замерил-переставил другие грузы-замерил-переставил другие гр-замерил и т.д. далее сравнил результаты и установил уже именно не грузы, работа которых вам больше понравилась.

На практике все ограничивается 1-2 заменами - многие ленятся…

Но самое главное перед подбором грузов правильно настроить работу мотора, а то после, вероятен факт, придется перестраивать по новой.

Но тюнинг вариатора не оканчивается на замене только ведущей центробежной щеки. В самых высоких стадиях форсировки меняют и ответную щеку, т.е. полностью обе щеки ведущего шкива.

Мало того тут еще и сцепление и ведомые шкивы с ремнем, но об этом в другой статье.