Используются технологии uCoz

 






Интересные статьи с сайта Дреда (scooterdred.narod.ru) по ремонту скутера!


Поршневая группа. Чистка и полировка.

Разобрав цилиндропоршневую группу (далее Ц.П.Г.) легко заметить некоторые недоделки и огрехи массового производства. Несмотря на заметное лучшее качество импортных деталей по сравнению с Российскими небольшие грешки есть и у них. Это и неровности и следы швов на поршне и шершавая камера сгорания. Причем в стандартных (здесь не тюнинговых-рейсинговых) Ц.П.Г. это не считается браком, моторы и так неплохи по отдаче. Абсолютно понятно почему так обстоят дела. Дальнейшая обработка должна проводиться вручную, а ручной труд дорог и окупается только при изготовлении дорогих гоночных поршневых. Добавлю, что эти меры дают незначительную прибавку в мощности, а трудозатрат стоят больших. Предлагаю вам самим провести комплекс мер по доводке Ц.П.Г. Что это дает? Прибавка мощности конечно есть, но весьма незначительная. Двигатель становиться более оборотистым, но опять же прибавка незначительная. Но зато на полированные поверхности хуже налипает нагар, а это уже более значительный плюс. Двигатель лучше охлаждается, а интервалы между чисткой Ц.П.Г. увеличиваются, что тоже на мой взгляд немаловажно.


Теория и практика говорит, что там где ходят рабочие газы (продувочные и выхлопные каналы) должно быть минимум завихрений. Эти самые завихрения создают шершавые поверхности и прочие неровности. Вот с ними мы и поборемся немного. Конечно самое хорошее навести везде зеркало, т.е. отполировать все поверхности где ходят газы. Полировка продувочных каналов это очень долгое и трудоемкое занятие требующее спец инструмент и массу времени и сил. Поэтому ограничимся более доступными действиями.

Для желающих облегчить свой труд предлагаю приобрести спецоборудование. Хотя свою первую поршневую я делал руками, но после этого я всерьез задумался о приобретении этого чуда. Данная полировочная машинка выдает 36000 об/мин! Для сравнения дрель крутится 1200-3400 об/м. К тому же здесь более удобный патрон и много разных насадок. Начнемс.



Головку цилиндра как правило легче всего довести до ума. В Итальянских моторах она как правило довольно гладкая. Перед полировкой нужно будет слегка пройтись шкуркой близкой к нулевке и все. Главное не заваливайте грани (1) которые сопрягаются с цилиндром. Поршень. Внимание! Очень аккуратно обрабатывайте края поршня (1).



Старайтесь не заваливать их. Рабочую поверхность поршня (2) целесообразно полировать шкурками. Начните с 400 или (если поверхность очень грубая) 600. Постепенно уменьшая зерно шкурки. При шлифовке более крупными шкурками не нажимайте сильно на рабочую поверхность - глубокие задиры плохо лечатся. Как только поверхность будет равномерно матовой можно переходить к полировке. Но это чуть позже, а сейчас поработаем с донышком поршня.
Для начала пройдемся надфилем (или более грубой насадкой) и выровняем все плоскости и грубые неровности. После этого сменим шкурку (насадку) на более мелкую. При работе вручную не следует сильно нажимать при работе крупными шкурками, т.к. образовавшиеся глубокие царапины очень осложнят процесс полировки.




Доводить процесс перед полировкой следует или нулевкой или чуть более крупной шкуркой. Далее процесс переходит в стадию полировки. Вооружившись войлочной насадкой смачиваем ее в керосине или уайтцперите, далее натираем пастой ГОИ приступаем к полировке. Керосин можно заменить и бензином, но он более летуч и смачивать войлок придется намного чаще. Завершаем работу полировкой выпускного окна цилиндра. Именно здесь скапливается максимальное количество гари. Манипуляции аналогичные, что и с поршнем. В некоторых моделях скутеров мотор задушен половинным выпускным окном. Можно расточить выпускное окно до правильных размеров, но помните, что это не гарантирует прибавку мощности. Возможно, что под это изменение придется перестраивать карбюратор и воздушный фильтр, а то и вариатор. Если вы уверенны в своих силах то в перед. В конечном счете прибавка в скорости гарантирована.



Далее следуют советы, помогающие как можно безболезненно удалить все остатки деятельности шкурки из Ц.П.Г. После всех этих работ необходимо тщательно промыть детали в бензине. Причем желательно сделать это несколько подходов, меняя бензин на чистый между подходами. Потом не лишним будет продуть все каналы воздухом. Еще метод струей воды. После воды цилиндр желательно сразу поместить в емкость с чистым бензином вперемешку с маслом. (чтоб не было коррозии). При сборке поршневой не жалейте масла. Смажьте поршень и кольца. После установки залейте в бак немного топлива с большим количеством масла. (примерно 1:15). И покатайтесь немного на таком топливе. После можно заливать просто бензин.



В заключении могу сказать, что для лучшей работы поршневой группы неплохо бы совместить продувочные отверстия на картере и цилиндре. Но это отдельный разговор. Для тех кто заболел "полировочной болезнью" есть еще много тем для приложения рук. Скоро все будет.